Школьные праздники: календарь на учебный год. Праздники школьные в дни весенние

Сценарий праздника

«День Матери» в начальной школе

Ведущая
- Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

Мальчик:
- Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

Девочка:
- Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.

Девочка:
- Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Мальчик:
- Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

Вместе хором:
- Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песни поем.

Песня «Для мамочки любимой..»

Мальчик:
- Кто пришел ко мне с утра?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто сказал вставать пора?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Кашу кто успел сварить?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Чаю кто успел налить?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто косички мне заплел?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто же целый дом подмел?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Кто цветов в саду нарвал?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто меня поцеловал?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Кто ребячий любит смех?

Зал:
- Мама!

Вместе хором:
- Кто на свете лучше всех?

Зал:
- Мама!

Ведущая:
- Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательные веселые номера.

Частушки

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.


Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

Мама моет - я танцую, Мама варит - я пою, Я в делах домашних маме Очень сильно помогу.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!

Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мамин портрет»

СЦЕНКА «Разговор детей» (На сцену выходят дети и начинают разговор между собой .)

Ребёнок 1: Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!

Ребёнок 2: Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!

Ребёнок 3: Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявый!

Ребёнок 1: А меня вообще наказали ни за что!!!

Ребёнок 2: Это как? Прямо вообще ни за что???

Ребёнок 1: Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!

Ребёнок 2: Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленький.

Ребёнок 1: Например?

Ребёнок 2: Вот меня родители заставляют играть на скрипке два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играл. Ребёнок 3: Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?

Ребёнок 1: А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!

Ребёнок 2: А у меня мама чистила рыбу, а я играл рядом и постоянно немножко ругался. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистили карася, а грозилась мне дать леща?

Ребёнок 2: Ладно, нам пора идти. Скоро магазин с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матери.

Ребёнок 1: И правда, пора идти! .

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”

Сценка

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!


Мальчик:
- Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

Девочка:
- Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Конкурсная программа

    конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по... уху».

2 конкурс. Наши мамы лучшие на свете! А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

( В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.) 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать

Ольга Мартовицкая

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём. сформировать праздничную культуру , сплотить участников коллектива.

Задачи : Развивать творческое воображение, память, связную речь. обобщить знания детей о празднике "День знаний ", учить быстро переключаться с одной игры на другую. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения. Привлечь к активному участию родителей .

Оборудование : маски зверей. строительный материал.

Оформление : группа украшена разноцветными шарами.

Ход праздника:

Дети и взрослые рассаживаются в группе, звучит музыка.

Входит Учёный Кот (родитель , прохаживается вокруг дуба. Ребёнок читает отрывок из стихотворения "У Лукоморья"

Кот останавливается и говорит :Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Да я известный всем в мире кот-сказочник. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Кот : тогда проверим. Становитесь в хоровод (проводиться музыкальная игра "Теремок", в ходе игры в круг выходят мышка, заяц, лягушка, лиса. волк. медведь-родитель )

Кот : А давайте сосчитаем героев сказки? Кто из вас самый смелый?

(ребёнок считает все помогают) Молодец!


А теперь новое задание : Нужно расставить героев сказки от самого маленького до самого большого. Кто смелый выходи! (ребёнок выполняет задание, а дети и родители проверяют ) Молодцы!

Вот вам ещё задание : нужно разделиться на две команды и построить новый теремок для зверят (дети вместе с родителями строят теремок )


Молодцы! Победила дружба. Обе команды очень старались и построили хорошие теремки.

Звучит песенка "Буратино"

Воспитатель : А это ещё кто спешит к нам на праздник ? (вбегает Буратино, Танцует, дразнит ребят"


Буратино : Привет, девчонки и мальчишки! вы узнали меня?

Ответы детей.

Буратино : Я очень смешной и весёлый и хочу, чтобы ваш праздник тоже был весёлым . Для начала поиграем! (проводит игру "Буги-Вуги) . Молодцы! Очень весело получилось! Ну, а теперь, как учил меня Папа Карло "Делу время-потехе час". Я хочу проверить, проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? (Буратино загадывает детям загадки)

Молодцы ребята! Но я к вам пришёл не с пустыми руками! Что у меня в руках?

Ответы детей.

Да это азбука, а кто живёт в ней?

Ответы детей

Буратино : А зачем нужны буквы?

Ответы детей.

Буратино : Ну тогда вперёд к знаниям ! А в этом вам помогут ваши старые друзья-взрослые. В добрый путь!

Медведь : А чтобы у вас всё хорошо получалось, нужно вкусно и полезно питаться. Мы приготовили для вас угощения. Проходите к столу пожалуйста.

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и вместе с ними отметим праздник .

Все походят к столу, угощаются, слушают музыку, беседуют о том как провели лето.

Ключевые слова: функции праздника, педагогическое единство, межличностные отношения, технология праздника.

Мы живём в сложнейшее время смены исторической формации. Экономические тяготы, политические страсти, неясность политической перспективы. И вдруг – праздники! Что ж – не едиными буднями жив человек. Праздник – не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и всегда творческое. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, чем она труднее и порою бесперспективнее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

Практическая приемлемость и целесообразность применения в воспитательной работе праздников, в значительной мере определяется доступностью средств осуществления и творческой реализации главной педагогической идеи умственного, эстетического, нравственного, духовного развития ребёнка, возможностью широкого привлечения положительного потенциала родителей в деятельность совместной работы по воспитанию детей. В системе подготовки и проведения праздников, которая направлена на развитие личности ребёнка, его интеллектуального, творческого, духовного потенциала;

Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» – писал К. Д. Ушинский.

Предвкушение праздника – это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и, нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге – это немаловажная задача родителей и педагогов. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая своё раннее детство, ярко представляет картины праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.

Праздники в жизни общества занимают важное место:

– во-первых, это часть духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений

Количество и многообразие праздников знакомо не только взрослому человеку, а даже ребёнку. С первых лет жизни у него вырабатывается особое восприятие праздника или отдельной значимой для него даты. Широк диапазон праздников, находящих отражение в школьной жизни, можно выделить следующие виды праздников:

  1. Общенародные – Международный женский день «8 Марта»;
  2. Официальные – «День знаний», «День защитника Отечества»;
  3. Православные – «Святки», «Масленица »;
  4. Народно –фольклорные – «Посиделки »;
  5. Тематические – «Посвящение в первоклассники »;
  6. Спортивные – «Весёлые старты », «Папа, мама, я – спортивная семья ».
  7. Интеллектуальные – «Счастливый случай ».
  8. Праздники искусств – «В мире сказок и мелодий ».
  9. Экологические – «Праздник цветов ».
  10. Литературные – «Времена года в творчестве разных писателей ».

Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку : воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.

Раскроем их суть:

Функция Определение
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Процесс систематического и целенаправленного воздействия на душевное и физическое развитие личности
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ Сведения, передаваемые людьми, получаемые из средств массовой информации, периодической печати, книг
3. РАЗВИВАЮЩАЯ Направленное, закономерное изменение сознания, расширение кругозора, интеллектуального роста личности
4. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Проявление целостного отношения между человеком и миром и область духовной деятельности людей
5. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Отношения, возникающие в результате общения между людьми

В «чистом» виде эти функции не встречаются, они взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.

Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:

– объединение педагогических усилий;
– формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка.

Рассмотрим каждое из этих направлений:

Объединение педагогических усилий . Создание триединого союза:

В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В начале учебного года на классном родительском собрании обсуждается план мероприятий на весь учебный год, которые обычно проводятся в школе и классе. При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. В ходе собрания выслушиваются мнения родителей, вносятся коррективы и дополнения. План утверждается на родительском собрании. Родители по желанию делятся на творческие группы от 3 до 5 человек, которые будут отвечать за организацию и проведение того или иного праздника. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами.

Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Формирование межличностных отношений выстраивается посредством активного вовлечения детей и родителей в общую творческую деятельность. Обмен мнениями, впечатлениями при выборе темы праздника, обсуждение сценария, оформление помещения, изготовление костюмов, репетиции музыкальных и художественных номеров.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. При этом первая задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы сформировать детский коллектив, сплотить родителей, то есть выстроить систему отношений:

Тематическая направленность праздника выражается в органическом вхождении проводимого праздничного мероприятия:

  1. С изучаемой темой по школьной программе – « Прощание с букварём»; « Мой друг светофор».
  2. В соответствии с установленными календарными датами – «День матери», «День Победы»;
  3. Проведение праздников, исторически сложившихся в культурной жизни народа – «Масленица», «Ысыах».

Отслеживание творческого роста ребёнка осуществляется путём сравнения первоначальных способностей с момента его поступления в первый класс и через определённые периоды времени – полугодие, год. Окончательный результат подводится по завершению обучения в начальной школе. Важно проанализировать, какими стали дети в ходе жизни детского коллектива: добры ли они, внимательны ли к людям, доброжелательны. И мы видим те позитивные изменения в характере, в поведении, в умственном развитии ребёнка, в отношении к сверстникам, к родителям, на которые и была нацелена вся работа.

Всё вышеизложенное позволяет предложить педагогическую модель по использованию праздничных мероприятий в работе по обучению и воспитанию детей в начальной школе.

Выделим основные этапы технологии подготовки и проведения праздников:

  1. Выбор темы праздника;
  2. Организационный;
  3. Разработка сценария;
  4. Подведение итогов;

Первый этап – выбор темы праздника. «Он определяется всей системой работы. Возрастными и специфическими особенностями данного коллектива, уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий, возможностью разумного сочетания традиционных тем и тем, рождённых сегодняшним днём, духовной жизнью народа». Например, праздник «Ысыах» уместно проводить в рамках изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в третьем классе, в связи с тем, что дети в этом возрасте имеют представление об обрядах праздника, связанных с ними обычаях и традициях.

Тематический праздник «Посвящение в первоклассники», целесообразно проводить в конце первой четверти первого класса, в связи с тем, что дети уже ощутили себя полноценными участниками школьной жизни, познакомились с порядком и правилами учащихся, настроились на главное школьное дело – учёбу.

Необходимо продумать введение детей в тему праздника. Беседа-старт должна заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию «завтрашней радости». В процессе этой беседы рождается совместная мысль – как устроить праздник? Обсуждается программа праздника.

Так, в ходе беседы по подготовке проведения праздника, посвящённого Дню 8 Марта, дети высказывали своё видение формы проведения мероприятия. Например, в первом классе проводилась концертная программа с участием всех детей, мам и бабушек. Во втором классе своё мастерство и умение в ведении домашних дел показали мальчики и папы. А в третьем классе дети предложили провести конкурс «Мисс Весна» с концертными номерами. Таким образом, мы видим, как меняется характер проведения беседы и самого праздничного мероприятия, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Второй этап – организация подготовительной работы к празднику. В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. В ходе подготовки к православному празднику «Масленица» детям были заранее розданы роли, и они вместе с родителями готовили костюмы персонажей, оформляли зал в соответствующей стилизованной форме, готовили реквизиты и атрибуты праздника.

Особого внимания учителя требуют индивидуальные задания учащихся. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Помню, как в первый класс пришла девочка Аня, которая долго не могла найти себе друзей, была замкнута. Приобщаясь к творческой деятельности, в конце года она раскрылась, стала более общительна, появилась уверенность в себе, исчезло давление комплексов, в поведении стали проявляться признаки неформального лидера.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для младшего школьника особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы учителем, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как использовать собранный материал.

Третий этап важная часть подготовки к празднику – разработка сценария. В сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и др.), оформление и оборудование праздника.

При составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов, оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы.

При проведении тематического праздника «Ярмарка русской азбуки», который проводится в первом классе по окончанию изучения букваря, детьми и родителями класса красочно оформляется кабинет элементами ярмарки: гирляндами, флажками, связками сушек, баранок, пирогами, готовятся национальные костюмы. Праздничная атмосфера усиливается игрой детей на музыкальных инструментах, пением народных песен, частушек, чтением стихотворений.
Подготовка к празднику – большая и серьёзная работа педагога, коллектива родителей, детей. От её качества зависит ход праздника, его эмоциональное воздействие на ребят.

Четвёртый этап – подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. Если праздник прошёл удачно, дети высказываются с особым желанием, отстаивают свою точку зрения. Вопросы, предлагаемые учителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника. Например, некоторые из них:

– Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком празднике?
– Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось? Почему?
– Если бы награждал каждый из вас, то кого бы из ребят и за что наградил бы?
– До того, как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его себе представляли? А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий, позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.

Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов. В 2008 – 2009 учебном году у меня новый набор первоклассников. За неполный учебный год в школе и классе были проведены следующие праздники:

1. «Давайте познакомимся»
2. «Царица Осень»
3. «Посвящение в гимназисты»
4. «Новогодний карнавал»
5. «Прощай, Азбука»
6. «День защитника Отечества»
7. Международный женский день «8 Марта»

Помню, какими робкими, «закрытыми» были малыши в начале учебного года. Но, включившись в учебный процесс, участвуя в праздниках, видно как ребята раскрепощаются, появляется уверенность в собственных силах. Если на первом празднике «Давайте познакомимся» и дети, и родители были пассивными участниками происходящего, то на втором и на четвёртом праздниках они постепенно включились в творческую деятельность. Значительную нагрузку взяли на себя родители. Они были главными героями праздников, а дети читали стихи, разгадывали загадки, пели песни и были задействованы в театре – экспромте. А когда проходил праздник «Прощай, Азбука» на школьной сцене дети показали мини – спектакль для учащихся первых классов и педагогов. И с уверенностью можно сказать, что за короткий промежуток времени, виден творческий рост, желание и стремление ребят и родителей принимать активное участие в жизни классного коллектива.

Конечно, не все дети сразу могут раскрыться, но то, что вовлечение в творческую деятельность в ходе проведения праздников развивает ребёнка – это очевидно. Примером может служить эпизод из школьной жизни. Когда заболела Таня П., исполнявшая главную роль бабушки в инсценировке стихотворения «Три мамы», посвящённый международному женскому дню «8 марта», её успешно заменила Соня Х., которая до этого не являлась активной участницей наших постановок. Народный учитель А.А. Захаренко говорил о том, что «школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которая, увлекает сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Учитель призван реализовать мечты детей» . И мы в своей работе с детьми стараемся следовать этому.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:

  1. Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
  2. Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
  3. Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
  4. Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
  5. Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.

Список литературы:

  1. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
  2. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.
  3. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.

Выпускной праздник в детском саду – важное и значимое событие, как для детей, так и для их родителей. В этом мероприятии участие принимают воспитатели, музыкальные руководители, фотографы, оформители, педагоги, организаторы. Готовиться к нему лучше заранее, чтобы в сам торжественный день не было суеты и каких-либо недоразумений. Среди родителей выпускников детского сада, традиционно выбирается родительский комитет из 4-5 человек, каждый участник которого отвечает за какое-то доверенное ему дело.

Организация праздника – обязанности родительского комитета

Также председателю родительского комитета нужно узнать о правилах и нюансах, установленных в дошкольном учреждении на время проведения выпускного вечера. К примеру:

  • Будут ли кормить детей в день выпускного в детском саду. Нужно будет озвучить этот вопрос на родительском собрании, чтобы определиться с организацией питания. Ведь ребята будут одеты в нарядные костюмы, это нужно будет учесть.
  • Какой формат проведения праздничного мероприятия разрешен в детском саду. Где будет проводиться праздник? Можно ли накрыть праздничный стол в дошкольном заведении? Сколько часов вам позволено находиться в детском саду?
  • Кто будет украшать зал? Если это обязанность родителей, нужно озвучить на собрании вопрос о том, будут ли украшения оставаться в детском саду после выпускного или, например, вы заберете воздушные шары и дети выпустят их на улице. Также этот вопрос нужно согласовать с заведующей детского сада – кто должен убрать зал после торжества?

Далее представителям родительского комитета нужно придумать несколько вариантов проведения праздничной программы для детей. Например, обзвонить несколько фирм, предоставляющих услуги аниматоров, фокусников, шоу-артистов. Распечатать образцы костюмов, чтобы показать их родителям выпускников на собрании. Узнать цены, условия (время приезда и проведения мероприятия), краткий сценарий программы. Ну и конечно, проштудировать отзывы в интернете.

Найти и предложить фотографа и видео оператора, также входит в обязанность представителей родительского комитета. Обратите внимание на новые веяния последних лет, например фотоальбомы с историей жизни ребенка в детском саду. Или настоящей книги приключений, где участниками будут сами дети. Такие книги нужно минимум за 1,5 месяца заказывать в специализированных изданиях, например, здесь .

Важной задачей является организация праздничного стола на выпускной в детском саду. Нужно предложить родителям несколько вариантов выпечки к праздничному столу, например, капкейки, пицца, бутерброды. Определиться с напитками: соки, морсы, лимонады. Просчитайте примерное время на проведение выпускного мероприятия (торжественная часть, шоу программа) чтобы определиться с количеством еды, чтобы ребятишки не остались голодными.

На родительском собрании также нужно будет выбрать ответственных и распределить задачи между родителями.

  • Кто купит шары и украсит зал
  • Кто будет отвечать за покупку подарков
  • Кто закажет выпечку к праздничному столу

Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет

После составления списка задач, родительскому комитету нужно узнать все цены и озвучить их на родительском собрании, чтобы согласовать точную сумму и сроки, когда деньги нужно сдать, чтобы успеть купить все необходимое для организации выпускного: распределение родительских средств на подарки детям и работникам детского сада, оформление зала, дипломы или медали выпускникам, оплата оператору за фотографии и запись самого праздника, угощение или сладкий стол после праздника.

После согласования, не забудьте вывесить объявление в раздевалке группы детского сада, с обозначением суммы и крайними сроками внесения денег.

Идеи подарков, предлагает родительский комитет

Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.

Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника. Или книгу «Приключения класса с фото ваших детей»

Цветы и памятные подарки обычно родители дарят и сотрудникам детского сада: воспитателям, помощнику воспитателя, заведующей, методисту, поварам, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и педагогам по другим специальностям. Вручать памятные подарки можно после выпускного мероприятия, с ответным словом, написанным на специальных дипломах.

В качестве подарка педагогическому составу детского сада на выпускной можно преподнести: чайные сервизы, скатерти, картины, пледы, красивые часы или статуэтки. А можно подарить и что-то значимое детскому саду. Все эти вопросы обсуждаются и решаются всеми родителями и исходя из бюджета индивидуальной группы.

Представителям родительского комитета нужно учесть пожелания и просьбы воспитателей и заведующего детского сада. Возможно, вас попросят облагородить территорию детского сада, вместо подарков на выпускной педагогическому персоналу. Например, посадить пару деревьев. Тогда можно приурочить это мероприятие к выпускному и обыграть, превратив высадку деревьев в часть праздничной программы.

Цветы могут вручить дети, совмещая дарение подарка с красивыми и трогательными словами. Букеты можно заказать готовые в специальных салонах и студиях, а можно купить готовые оригинальные букеты.

Оформление зала, предложение родительского комитета

Оформление зала, где будет проходить торжество – тоже очень глобальная задача. Родительскому комитету необходимо заранее выяснить, своими силами нужно это делать, или же в детском саду это все происходит за счет учреждения. Если украшать зал нужно будет родителям, то исходить рекомендуется из бюджета группы. Можно пригласить специальную команду, которая занимается оформлением праздников воздушными шарами. У таких организаций всегда есть с собой каталог с набором ярких и интересных сюжетов. Его нужно взять перед родительским собранием, чтобы наглядно предоставить для выбора.

Школьники в форме мальчика и девочки, сказочные герои, различные надписи, цветочные композиции – обычно выбор бывает огромен. Кроме этого, существует традиция выпускать в небо воздушные шарики с пожеланиями выпускниками. Для этого тоже необходимо выделить средства, чтобы каждому ребенку доставить эту радость. Можно украсить зал и красивыми композициями настоящих цветов, и плакатами с надписями по теме.

Немаловажным считается выбор оператора для съемки и фотографа. Сейчас не проблема найти специалиста – дело в цене и качестве. Любой дизайн фотографий заказать не проблема. Важно, чтобы образцы понравились всем родителям выпускников, и чтобы все были довольны. А собрать эти образцы – входит в обязанность родительского комитета.

Обычно и снимает, и делает выпускные фотографии один и тот же оператор. Необходимо заранее посмотреть диски с предыдущими записями праздников, показать их родителям и решить, подходит ли именно этот специалист выпускаемой группе. Фотографию на выпускной бал делают общую, групповую, а также и индивидуальную, в форме книжечки или альбома. И вариантов тоже обычно очень много. Поэтому лучше все это посмотреть вместе с родителями всех детей, и остановить свой выбор на какой-то одной.

Для утренника могут понадобиться различные атрибуты и реквизит. Все эти нюансы представители родительского комитета должны согласовать с ведущими праздника, а затем распределить выполнение задач между родителями. В зависимости от тематики самого сценария. По просьбе музыкального руководителя, возможно, необходимо будет сделать что-то для сценки, для танца или какого-либо музыкального номера. Это могут быть различные платочки, колокольчики, флажки, корзиночки, цветочки, музыкальные шумовые картиночки и многое другое.

Родительский комитет должен быть готов для таких просьб, потому что только совместными усилиями, возможно, сделать для детей шикарный и запоминающийся праздник. Ведь выпускной бал в детском саду бывает лишь раз в жизни.

Наряды для своих детей обычно родители готовят сами, исходя из возможностей и средств. У девочек обычно красивые платья в стиле принцесс. У мальчиков – рубашка, галстук, брюки. Но если в сценарии есть какой-то сюжет, требующей определенного стиля в одежде, то родителей могут попросить придерживаться именно этого стиля. Предупредить, конечно, об этом также нужно заранее. Такие сценарии и праздники бывают особенно яркими и красочными. Совместными усилиями родителей, сотрудников и детей обычно получаются очень красивые и необычные, оригинальные и уникальные выпускные праздники.

Видео идеи для поиска видео — операторов на выпускной

Сценарий для детей 10-12 лет. Работа может использоваться в школе на классных часах или при подготовке к празднику. Сценарий требует небольшой подготовительной работы: детям дается задание сочинить стихотворение для одного из конкурсов, принести мамину фотографию десятилетней давности. Также необходимо закупить реквизит: ватманы, картон, цветы, фломастеры.

Сценарий ко дню матери «Сердечко для мамочки»

Дети маленькие и подростки все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят матерей за доброе сердце и дарят им в ответ маленькие сердечки. В сценарий вставлены официальные поздравления и чествования.

Сценарий ко Дню Матери для детей 5-6 лет «Мама милая моя»

Сценарий утренника в детском саду, посвященного дню матери. Подборка маленьких четверостиший для детей, а так же простых в исполнении песенок. В сценарии задействована группа из двадцати детишек. Если нет специального зала, все действие может происходить в группе.

Сценарий ко дню Матери «Семейная игра: Мама и я!»

Игра для детей школьного возраста и их мам. Количество команд - 4-6. Число зрителей неограниченно. Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок - о маме (моя мама самая...

Сценарий на День матери для учеников средней школы «Свет материнства - свет любви»

Трогательное, душещипательное поздравление мамочек с Днём матери. Дети будут читать стихи, танцевать вальс, петь песни - всё для самого любимого на земле человека. Если сценарий к мероприятию будет реализован с умом, гарантирую, что заставить маму всплакнуть детям удастся.

Небольшой сценарий для детей «День матери»

Каждый год весной весь мир празднует прекрасные День матери. Данный маленький сценарий рассчитан на детей старшей группы детского сада либо начальных классов школы.

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой»

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой» может быть использован для детей 5-8 лет и приурочен ко Дню Матери. Проводить праздник можно в любом помещении при наличии достаточного пространства (кафе, садик, школа, квартира). Ведущие праздника клоуны Кузя и Анфиса. Они вместе с ребятами ищут похищенные подарки или сладости.

Сценарий праздника День матери в начальной школе «Маму очень я люблю, маме песню я спою»

День матери - превосходный, трогательный, наполненный нежностью праздник. Подготовка к этому мероприятию требует времени, но теплота чувств и искренность эмоций того стоит. Для того чтобы праздник был удачным, нужно позаботиться не только об оформлении, но и сценарии. Этот вариант праздничного концерта, прекрасно подойдет для учащихся 3-4 класса.

Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймет и поддержит. Кто, как не мамочка, даст совет и согреет душевным теплом, когда нам тяжело и грустно?! Сценарии Дня матери помогут создать душевную и праздничную атмосферу, и по достоинству отметить это торжество. Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе...