Презентация сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольного развития. Благодаря сенсорному развитию мы воспитываем личность, которая растет и развивается через познание окружающего мира посредством воздействия на все органы чувств. Самое интересное, что многие игры на развитие сенсорики мы можем сделать сами. Об этом и говоится в презентации. Если тема вас заинтересовала, то после просмотра презентации и изучения игр, которые предлагаются в интернете для самостоятельного изготовления, вы сами сможете пополнить свои копилки дидактических игр. Желаю удачи!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Игры, направленные на сенсорное развитие.

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать) , поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками. Спасибо за внимание!


1 из 23

Презентация - Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Текст этой презентации

Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №41 дошкольные группы №2 Трофименко Е.В.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Что же такое сенсорика?

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») - категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика - функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов.

Значение сенсорного воспитания: - развивает наблюдательность; - влияет на эстетическое чувство; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Задачи: В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными). В среднем дошкольном возрасте: - формируются сенсорные этапы – устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. - формирование сенсорных эталонов; - обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам; развитие аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте: - различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв
- развитие мелкой моторики, - установление сходства и различия между предметами

Интеграция сенсорного развития с другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Сенсорные эталоны: цвета; формы; величины; вкуса; обоняния; времени; эталоны пространственных представлений; эталоны осязания.

Этапы сенсорного воспитания: – формирование сенсорных эталонов – обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий. – развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В пять лет ребенок должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал.
В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).Важно, чтобы дети овладели так называемыми глазомерными действиями. После этого они переходят к решению задач « на глаз».

Развитие этих способностей тесно связано с развитием речи, а также с обучением детей рисованию, лепке, конструированию, то есть продуктивным видам деятельности. Продуктивная деятельность предполагает умение ребенка не только воспринимать, но и воспроизводить особенности цвета, формы, величины предметов, их расположение относительно друг друга в рисунках и поделках. Для этого важно не только усвоение сенсорных элементов, но и развитие уникальных в своем роде действий восприятия. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Игры на развитие тактильных ощущений
"Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и т.д.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Платочек дл куклы». (определение предметов по фактуре материала). Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном. вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощу- пывают все платочки. Затем снимают их и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают нужный платочек для каждой куклы.

«Угадай на ощупь». Ребенку предлагают на ощупь определить какой материал он трогает. Материал: пластики, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью, шелком.
«Узнай фигуру». На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Игры для закрепления понятия формы
«Назови форму предмета». Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. Взрослый ставит игрушку в определенное место. ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе, справа/слева от…)
« Какая фигура лишняя». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник. три овала и один круг. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

«Составь целое из частей». Составить конструкцию из нескольких геометрических фигур по образцу. Составить конструкцию по памяти, по описанию. Составить фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей.
«Определи правильно» . Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур состоит предмет.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины
«Подбери пару по цвету» Необходимо найти пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.
«Дальше - ближе». По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие –дальше.

«Расставь по порядку» Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений: расставить цилиндры по возрастающей (убывающей) высоте; расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.
«В какую коробку». разделить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размеров.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
«Какого цвета не стало?» Детям показывают несколько флажков разного цвета. а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
«Собери гусеницу» . Цель: собрать гусеницу из разных цветов, начиная от темного к светлому и наоборот.

«Сплети коврик из цветных полосок». Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.
«Сложи радугу» Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
«Неразлучные цвета» Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например: «Рябина», дети отвечают: « Листья зеленые, ягоды красные».

Используем различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей.
«Использование массажных мячей». Разные по форме, упругости, фактуре поверхности мячи обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые можно получить, действуя с этими предметами самостоятельно.

Можно изготовить «Осязательные Ванны» – в небольшой коробке рассыпать горох или бобы, фасоль, желуди. Поиск мелких предметов в такой «ванне» способствует активизации пальцевого гнозиса.
«Сенсорная тропа для ног» – это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре«кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательными. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности. Воспитатель МАДОУ д/с № 49 «Светлячок» Пирогова Валентина Анатольевна. г Нижний Новгород

2 слайд

Описание слайда:

Объект исследования: Процесс сенсорного развития детей раннего возраста. Предмет исследования: Дидактические и развивающие игры и упражнения на развитие сенсорного восприятия в разных видах деятельности.

3 слайд

Описание слайда:

Цель исследования: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста через разные виды детской деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

Развивающая среда: Пополнена играми собственного изготовления: « Волшебный мешочек», «Построй домик», «Неваляшки», «Найди палочку», «Подбери к ниточке шарик».Коврики:пуговичные, кнопочные, с шнуровкой. Приобретены настольные дид.развив.игры: «Гномики и домики», «Квадратик и кружок», «Большой-маленький». Внесены равиваюшие игровые, элементы: «Жук», Панно с липучками.

5 слайд

Описание слайда:

Гипотеза исследования: В процессе сенсорного развития у детей раннего возраста: упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. появляется возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. происходит усвоение сенсорных эталонов. закладываются основы для развития воображения и внимания. осуществляется положительное влияние на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. обогащается словарный запас ребенка. происходит позитивное влияние на эстетическое чувство.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы сенсорного воспитания І этап. Использование приема наложения предметов друг на друга, сопоставление их по размеру, цвету, форме. Воспитатели учат детей обследовать предметы, например, беря в руки шар, учит их накладывать на него ладони сверху, округляя их и невольно уподобляя форме предмета. Другие игрушки, имеющие грани, дети захватывают уже по-другому. Они обхватывают их сбоку, кончики пальцев фиксируют грани, испытывают рабочую напряженность. Полые предметы дети берут иначе: они складывают пальцы щепотью и опускают в полое пространство игрушки. ІІ этап. Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет детям размещать элементы мозаики в гнездах панели, накладывать детали строительных наборов друг на друга, точно воздействовать предметом на другой предмет. Положение руки при обследовании предметов, фиксирующее их форму, осуществляется на основе зрительно-тактильно кинестетических связей. При этом возникает как бы снятие “слепка”: глаз учит руку – рука учит глаз. ІІІ этап. Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов по указанному признаку, установление связи между ними. Дети вместе с воспитателями начинают устанавливать причинную зависимость наблюдаемых ими явлений: если не закрыть плотно часть матрешки, она развалится; если не надеть верхнюю часть пирамидки, кольца упадут со стержня. Происходит развитие процессов обобщения, на основе которого формируются понятия. Дети начинают выделять и обобщать качества, свойства предметов. Яблоко красное, флажок тоже красный, мяч и шарф красные. IV этап. Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста на этом этапе изменяется отношение к своим действиям – они настойчиво добиваются результата, стремятся разделить предмет на части (разобрать пирамидку, матрешку). Производя эти действия, малыши исследуют предметы и свойства. Действия носят характер экспериментирования. Воспитатели, работающие в группах раннего возраста, продолжают учить детей соотносить форму и размер деталей с отверстием в коробке, цвет грибка с цветом столика, целенаправленно соотносить части или признаки между собой. Дети начинают устанавливать связь между действием и результатом, а чтобы получить удовлетворяющий их результат, учитывают ошибки и уточняют свои действия. V этап. Использование в работе с малышами орудийных действий. Действия с кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Дети не только воспроизводят показанные действия, сооружают постройки, но и пытаются сами строить знакомые предметы. Они начинают рисовать, лепить. Действия с предметами-орудиями переносятся в другие виды деятельности.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 года, он учится различать предметы прежде всего по форме. Наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет. Формируется на основе опыта через движение, по мере развития двигательной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия). Формируется на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненных событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; восприятие движений – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляется в целостный динамичный образ. Объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении. Главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия. Осуществляет-ся в согласованной работе с интеллекту- альными процессами мышления, речи, памяти и воображения. Дети с рождения различают все цвета спектра и даже некоторые оттенки, но учитывать цветовую характеристику предметов при действиях с ними ему сложнее: цвет нельзя пощупать, он доступен только визуальному наблюдению. Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет, - очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к пяти годам.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

2. Знакомить детей с разными видами сенсорных предэталонов (большой, как дом; круглый, как мяч...) и эталонов цвета, формы и размера.

11 слайд

Описание слайда:

3. Формирование у детей обобщённых способов обследования объектов. Сравнение, соотнесение, сличение, упорядочивание, группировка объектов между собой являются обобщёнными способами, формирующимися на этапе раннего детства и позволяющими успешно решать определённый круг задач на различение цвета, формы, величины. Последовательность действий ребёнка при обследовании предметов Предмет воспринимается целиком Вычленяются его главные части и определяются их свойства (форма, величина и пр.) Выделяются пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, справа, слева) Вычленение более мелких деталей и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям Повторное восприятие предмета

12 слайд

Описание слайда:

4. Поддерживать интерес ребёнка к совместной со взрослыми деятельности. Способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

13 слайд

Описание слайда:

Примеры игр на сенсорное развитие (в различных видах совместной деятельности) Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя игры с детьми, следует учитывать следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.

14 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....): «Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек», «Что выше куст или дерево?» Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...) Игры с песком, глиной «Чувствительные ладошки»...

15 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстия- ми для проталкивания, кубы, шары...) «Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку» «Покажи, о чём я скажу»; «Магазин игрушек» «Почтовый ящик»... Дидактические игры для формирования представлений о величине: «Что больше?», «Большой-маленький» «Нанизывание бус», «Матрёшки построились» «Разбери шишки (снежинки, морковки, шарики, листочки...)

16 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в поезд» «Одень красиво кукол», «Цветные полянки» «Разложи по коробкам», «Гномики и домики» «Найди палочку», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету» «Ловись рыбка», «Белые и чёрные камешки», «Цветовое лото»...

17 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», «Построй домик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)» «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке»

18 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве: «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Где шарик?» «Поручения», «Соберём квадраты», «Разрезные картинки» «Где же наши ручки?», «Найди половинку», «Игрушки играют в прятки» «Чего не хватает у мишки, зайки, лисички...»...

19 слайд

Описание слайда:

Дидактические игры для формирования представлений о времени: «Когда это бывает?» «Соберём кукол на прогулку»... Дидактические игры для формирования представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек» «Где звенит», «Музыкальные прятки» «Кто разбудил щенка?», «Кто в домике живёт?» «Овощи и фрукты», «Угощение»... Познавательно-исследовательская деятельность

20 слайд

Описание слайда:

Продуктивная деятельность Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий...) игры с конструктором-лего (крупным и мелким) игры с развивающими кубиками «Сложи узор» игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине) «Бусы для нанизывания» игры с различными шнуровками...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными: зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

«Разложи по цвету»

«Разноцветные полянки»

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Работа с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ

«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!