Конспект занятия аппликация "светофор". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

Для чего нужны светофоры?

Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Такого же цвета и глазки светофора.

Какую геометрическую фигуру они напоминают?

А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

Дети работают самостоятельно.

Работы вывешиваются на доску.

«Волшебный светофор»

Интегрируемы образовательные области : «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать
    задуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

Где нельзя играть? (на проезжей части)

Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Правильно! На зеленый свет для пешехода

Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

А зеленый горит -
«Проходите! » говорит.

Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Правильно. О светофоре.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата - красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз - внимание дорога,

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре - переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет...(прохода нет), На желтый...(подожди). Когда горит зеленый свет - Пожалуйста,...(иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Алина Руденко

Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

4. По какой части улицы движется транспорт?

5. Что такое перекресток?

6. В каком месте можно переходить улицу?

7. Кого называют пешеходами?

8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

11. Что такое светофор ?

Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

Показать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.

Надежда Терюкова

Мастер класс по аппликации «Мой светофор » .

Аппликация из традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон является одной из самой распространенной и любимой техник у дошколят. Данные материалы позволяют более реалистично воплотить в жизнь их идеи.

Во время изготовления светофора у меня выдалась отличная возможность ненавязчиво повторить с детьми правила перехода через проезжую часть,

и одновременно продолжить развитие художественных способностей и мелкой моторики рук.

Прежде чем приступить к работе, приготовила набор материалов, которые использовали в процессе изготовления светофора : цветную бумагу подходящих оттенков – зеленого, желтого и красного, белую альбомную бумагу; чёрный картон; простой карандаш; ножницы; клей-карандаш; салфетка; круглый предмет с подходящим по диаметру дном.

Из альбомной бумаги выполнила шаблон изделия, получилось очень оригинально, затем перенесла его на картон чёрного цвета и вырезала заготовки. Получилась основа светофора . На бумаге красного, зеленого и желтого цветов начертила кружочки одинакового размера "глазки" светофора и вырезала их по контуру.

Дети наносили клей, только на светлую сторону цветных кружков, и приклеивали поочерёдно на картонную основу, стараясь, располагать их строго друг под другом, как они располагаются в настоящих светофорах .

Работая с красным кругом, рассуждали, что при виде этого сигнала мы должны стоять на своем месте, потому что в это время едут машины.

Намазывая желтый круг, вспоминали о том, что при виде этого света мы должны ожидать нужный сигнал светофора .

При намазывании зелёного круга, повторили, что движение в это время нам разрешено.

И вот наш вариант изготовления самого главного предмета на дорогах готов!

Результатом дети были восхищены.

Публикации по теме:

В нашей группе много массажных ковриков, но захотелось чего-то нового. Проходила неделя ПДД,пришла в голову мысль сделать коврик "Светофор".

Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".

Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: развивать мелкую моторику рук; упражнять в работе с шаблонами; развивать.

Три разноцветных круга Мигают друг за другом Светятся,моргают- Людям помогают. Вот и в нашей группе поселился светофор. История его появления.

Хочу представить вашему вниманию простой мастер - класс, сделанный детьми. Для работы вам понадобятся:гофрированная бумага красного, желтого.

Мастер-класс "Светофор" /аппликация/ во второй младшей группы. Основной задачей при создание Светофора, это дать представление детям о том,.

Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры "Светофор" для занятий.

Конспект НОД «Светофор»

в группе коррекционной направленности для детей с ЗПР

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Образовательные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, геометрических форм.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве. Развивать речь.

Воспитательные задачи : воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плакатов по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель : дети, посмотрите что у меня в руках (светофор) приготовьте ушки и послушайте стихотворение.

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит за движением следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди! Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит, - Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди, за собой друзей веди!

Воспитатель – ребята, про что я прочитала стихотворение?

Дети – про Светофор.

Воспитатель – правильно. Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. У него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются они по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети : сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь наш светофор приглашает вас на веселую зарядку.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи, только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке, хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель : ой, что случилось с нашим светофором? Поломался. Давайте его починим.

Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

Молодцы! А, вы хотите сами сделать светофор? Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Аппликация «Светофор»

В: сегодня нам предстоит работать ножницами и клеем. Вспомним наши правила. Ножницами не размахиваем, режем аккуратно, после того, как вырезали кладем ножницы на край стола. Клей намазываем положив деталь на доску.

Дети, у вас на столах лежит прямоугольник и полоска черного цвета. Возьмите полоску, нам надо сложить ее пополам и разрезать, что бы получились две одинаковые короткие полоски. Разложим корпус светофора на листе бумаги и приклеим. У всех получилось, молодцы.

Чего не хватает у светофора? (сигналов) . Посмотрите у вас есть три квадрата, на обратной стороне нарисован круг, аккуратно вырезаем по контуру. Ножницы ведем плавно поворачивая деталь.

Не забудьте, красный круг сверху, желтый по середине, зеленый в низу.

Какие замечательные светофоры у вас получились.