Конспект занятия как лисичка бычка обидела. Коммуникация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект непосредсвенно – образовательной

деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Тема:«Как лисичка с бычком

поссорились»

Подготовила: Кононенко И.Л.

г. Мегион, 2016 г.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;

- развивать умение правильно произносить звуки [б], [л];

- активизировать в речи детей наречия «больно, грустно, обидно»;

- воспитывать дружелюбие; вызывать интерес к пословицам.

Оборудование: картинки лисички и бычка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, мы же с

вами друзья.

- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,

играем, разговариваем, делимся угощением).

Воспитатель: - Теперь у нас у всех хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим) .

- А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

(Воспитатель читает сказку «Как лисичка с бычком поссорилась»).

«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок

Пучеглазый,

Бычок, бычок

Рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок

ее обидел, наговорил ей плохих слов.

Выслушала ее мама - лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

Вот видишь, - сказала мать - лисица, - ты первая его обидела.

Воспитатель: - Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила) .

Воспитатель: - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку) .

- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .

Воспитатель: - А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

- А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

Воспитатель: – Давайте выучим поговорки:

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

«Как аукнется, так и откликнется».

Воспитатель: - В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.

- А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? (Нет, не хочется).

- Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете. (Дети берутся за руки друг с другом, говорят хорошие слова: ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, никто никого не обидел? (Нет).

Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки» . Возьмёмся друг за друга мизинчиками.

«Мы мизинчики сцепляем

И друг другу обещаем:

Что друзей не обижать,

Друзьям надо помогать».

Воспитатель: Молодцы ребята!


Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Р асширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме « Рыбы ».

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных; чтение сказок, к которым можно применить пословицы: « Слово может обидеть,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести »,

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »,

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»,

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других »,

« Как аукнется, так откликнется».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг).

В . - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Д. - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

В. - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Д. - Хотим.

В. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Д. - Да!

В. - А кто такие друзья?

Д. - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

В. - Ребята, а какими должны быть друзья?

Д. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

В. - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

В. - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Д. - Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.

В. - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

В. - Какие глаза у вашего друга? (Подхожу к парам, спрашиваю детей)

Д. - Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.

В. - Вам нравится ваш друг?

Д. - Нравится.

В. - Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Д. - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д. .

В. - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

В. - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,

Крылья есть -не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)

В. - Герои сказки, которую мы будем читать - лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

2. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас, мы поиграем с пальчиками:

Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи « уши».

Согните указательные и средние пальцы- это лисий « лоб».

Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

3. Чтение сказки.

В. - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела» .

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4. Беседа по сказке.

В. - Как называется сказка?

Д. .

В. - Где шла лисичка?

Д. - Лисичка шла по берегу моря.

В. - Кто высунулся из воды?

Д. - Из воды высунулся бычок - рыба морская.

В. - Какие слова пропела лисичка?

Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

В. - Что ответил бычок?

Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Понравились слова бычка лисичке?

Д. - Нет, не понравились, она заплакала.

В. - Что спросила лиса – мать?

Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

В. - Как ответила лисичка?

Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Что еще спросила лиса -мать?

Д. - А ты ему ничего не говорила?

В. - Что ответила лисичка?

Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?

Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.

5. Физминутка « Лисонька ».

(Дети встают из-за столов).

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

6. Игра « Слова наоборот».

В. - Дети, давайте, поиграем в игру « Слова наоборот »

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

7. Подготовка детей к пересказу.

В. - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

8. Пересказ сказки детьми по частям.

Дети рассказывают по цепочке.

9. Рефлексия.

В. - Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. - « Как лисичка бычка обидела » .

В. - Кто больше всех вам понравился?

Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Д. - Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.

В. - Какие пословицы вы знаете по данной теме?

« Слово может обидеть,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести »

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »

« Худое слово доведет до дела злого »

« От худого слова – да навек ссора »

« Как аукнется, так и откликнется »

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других »

В. - Какие вежливые слова вы знаете?

Д. - Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!


МБДОУ №9

Коммуникация

Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Гордобина Валентина Андреевна

г. Елизово 2013

Коррекционно – образовательные цели .

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и активизация словаря по теме « Рыбы».

Коррекционно - развивающие цели.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Коррекционно – воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Оборудование.

Плоскостные изображения героев сказки, ракушка морская, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, волшебная палочка.

Предварительная работа.

Чтение сказок о рыбах («Морские сказки» С.Сахарнов; «Добрая раковина»

С.Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки.)

Просмотр телепередач о рыбах(родители). Чтение стихов о морских животных.

Чтение сказок к которым можно применить пословицы:

« Слово может обидеть,

Слово может спасти.

Слово может полки за собой повести.»

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»

Тема: эскимосская народная сказка

« Как лисичка бычка обидела»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Блещет в море чистом

Спинкой серебристой. (Рыба.)

Хвост пушистый, Маленькая, рыженькая, живет с мамой

Мех золотистый, в норе. (лисичка).

В лесу живет. 1(лиса). 2.Пальчиковая гимнастика.

Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи « уши». Согните указательные и средние пальцы- это лисий « лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

(Дети садятся за столы. На доске появляются изображения героев сказки.)

3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» .

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4.Беседа по сказке

Вопросы:

Как называется сказка?

Где шла лисичка?

Кто высунулся из воды?

Что запела лисичка?

Что ответил бычок?

Понравились слова бычка лисичке?

Что спросила лиса – мать?

Как ответила лисичка?

Что еще спросила лиса?

Что ответила лисичка?

Какой вывод сделала мама-лиса?

5. Развитие общей моторики « Рыбка плавала в воде».

(Дети встают из-за столов).

Рыбка плавала в воде,

Хвостиком виляла.

Корм глотала всюду и везде,

Ротик открывая.

Лисичка мимо шла,

Гордая такая,

И обидела бычка, Большеротым называя.

А бычок не промолчал

И ответил также.

И расстроились они от дразнилки глупой.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

Игра «Сосчитай».

2 пучеглазых бычка, ……5 пучеглазых бычков.

2 большеротых бычка, ….5 большеротых бычков.

2 грубых лисички, ………5 грубых лисичек.

2 мудрых лисы,…………..5 мудрых лис.

2 ласковых лисички, …….5 ласковых лисичек.

Игра « Слова наоборот».

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

(Дети садятся за столы).

7. Заполнение детьми мнемотаблицы при повторном чтении сказки.

(таблица 7а)

8. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Воспитатель предлагает детям подумать одну минуту и подготовиться к пересказу сказки. 9. Пересказ сказки детьми по частям и разыгрывание сказки по ролям.

1.Дети рассказывают по цепочке и передают « волшебную» палочку следующему рассказчику.

2.Разыгрывание по ролям сказки.

10.Окончание занятия. Какую сказку вы сегодня слушали?

Кто больше всех вам понравился?

Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?

Какие пословицы вы знаете по данной теме?

Какие вежливые слова вы знаете?

Домашнее задание .

По мнемотаблице рассказать сказку родителям.


Дёмина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: п.Лонгъюган, Надымский район, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Как лисичка бычка обидела"
Дата публикации: 28.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Тема: пересказ и драматизация эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Воспитатель О.Ю.Дёмина ЦЕЛЬ. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст целиком и по частям, драматизировать отрывки. Ход занятия. - сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. - Кто кого обидел? - А кто это такой - бычок? - Как он выглядит? (Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок). - Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как? Воспитатель читает сказку.
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела: Бычок, бычок, Пучеглазый. Бычок, бычок, Большеротый. Бычок, бычок, Колючий бочок! А бычок говорит ей: - А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса мать спрашивает: - Кто тебя обидел доченька? Почему ты плачешь? - Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые. А лиса спрашивает: - А ты ему ни чего не говорила? - Сказала. - Что ты ему сказала? – спросила лиса. - А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый. - Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты его первая обидела… Воспитатель. - Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны (показ на карте). Представьте теперь, как выглядит бычок- рыбешка морская? Если бычка называют пучеглазым, значит, глаза у него какие? Если бычка называют большеротым? А какая в этой сказке лисичка?
Помните, что сказала мам-лиса дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка, из эскимоски сказки. Как лисичка бычка обидела, что она ему запела? Если запела, значит, эти слова нужно не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… Затем её поют несколько детей по желанию. Далее педагог читает сказку ещё раз. Читает (с установкой на пересказ). Просит кого-либо из детей пересказать сказку. Затем дети по двое пересказывают текст по частям (2 пересказа). При этом одного из пересказчиков приглашает воспитатель, а второго ребёнок приглашает сам. Он должен сделать это вежливо: «Аня, хочешь рассказать сказку вместе со мной?» - «Хочу». – «Спасибо, Миша». Второй рассказ воспитатель просит слушать более внимательно, чтобы определить, какой паре удался наиболее лучше передать содержание сказки (кто рассказывал интереснее? Кого было слушать приятнее, легче?). Далее воспитатель предлагает для драматизации сказки создать специальные условия (из ткани –море, дом в котором живет лисичка с мамой –стол с небольшой утварью (посуда)). Затем с детьми проводится гимнастика: 1. Шум и движение воды: звук - «Ш-ш-ш», движения плечевым суставом и руками. 2. Шуршащие камушки: «Шур- шур – шуууу-рррр». 3. Затем упражнения повторяются друг за другом с ускорением. После физминутки выбираются герои (бычок, лисичка, мать –лиса), детям предлагается выбрать для себя костюмы. Начинается драматизация сказки.

Татьяна Лесникова
Знакомство детей с эскимосской народной сказкой «Как лисичка бычка обидела»

НОД для детей старшего возраста (речевое развитие)

Подготовила : Воспитатель Лесникова Т. Н.

Знакомство детей с эскимосской народной сказкой «Как лисичка бычка обидела » .

Цель : Познакомить детей со сказкой «Как лисичка бычка обидела » . Формировать умение связно, последовательно пересказывать сказку по частям .

Задачи :

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь у детей .

Дать понятие о том, что бычок – это рыба.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память,внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору .

Расширять кругозор детей .

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Предварительная работа : знакомство с народом эскимосы ; рассматривание карты, где проживают эскимосы .

Оборудование : текст сказки , иллюстрации героев сказки .

Словарная работа : бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг ) .

В - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Хорошее, радостное, а может кто-то не выспался и хотел с мамой остаться?

В. - Я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас отличное. Хотите, я отгадаю, почему?

В. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

В. - А кто такие друзья?

Д. - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

В. - Ребята, а какими должны быть друзья?

Д. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

В. - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

1. Быстро плавала в реке,

Оказалась на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбка)

2. Всем известная плутовка

Кур таскает очень ловко

Глазки бегают играя,

Сама рыжая такая.

Хвост пушистый - закавычка.

Как зовут её?. (Лиса)

В. - Герои сказки , которую мы будем читать - лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки , дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

2. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас, мы поиграем с пальчиками :

Лиса – Лиса из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу, или по коленкам)

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

3. Чтение сказки . Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

В. - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела » .

Шла однажды лисичка по берегу моря . А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать . Увидала лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит :

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой .

Лиса- мать спрашивает :

Кто тебя обидел , доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел . Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает :

А ты ему ничего не говорила?

-Сказала .

Что ты ему сказала ? – спросила лиса.

А я ему только сказала , что он пучеглазый да большеротый.

Вот видишь,- сказала мать- лисица , - ты первая его и обидела .

4. Беседа по сказке .

В. - Как называется сказка ?

В. - Где шла лисичка ?

В. - Кто высунулся из воды?

В. - Какие слова пропела лисичка ?

В. - Что ответил бычок?

В. - Понравились слова бычка лисичке ?

В. - Что спросила лиса – мать?

В. - Как ответила лисичка ?

В. - Что еще спросила лиса -мать?

В. - Что ответила лисичка ?

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?

5. Физминутка «Лисонька» .

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

7. Подготовка детей к пересказу .

В. - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз , подумать и подготовиться к пересказу сказки .

8. Пересказ сказки детьми по частям .

Дети рассказывают по цепочке .

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки ?

Как бы вы закончили сказку ?

В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

В. - Какие пословицы вы знаете по данной теме?

«Слово может обидеть ,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести»

«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

«Худое слово доведет до дела злого»

«От худого слова – да навек ссора»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Не хочешь, чтобы тебя обидели , не обижай других»

В. - Какие вежливые слова вы знаете?

Д. - Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В. Спасибо всем, занятие наше заканчивается и я очень хочу, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе «Сказка «Как лисичка бычка обидела» Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе Сказка «Как лисичка бычка обидела» Программное содержание: 1. Помочь детям.